Сначала спиритуализм не был религией, однако стал ею, возникнув во время общего стремления к соединению науки и религии.
Медиумы-обманщики и неспособность науки обосновать притязания спиритуализма стали причинами его быстрого упадка. Однако спиритуализм остается мощной религией, распространенной по всему миру, особенно в Великобритании, Соединенных Штатах и Латинской Америке; многие латиноамериканцы придерживаются ответвления спиритуализма, называемого спиритизмом.
Официально датой рождения спиритуализма считается 1848 год, когда сестры Фокс из Хайдсвилля (штат Нью-Йорк) получили широкую известность благодаря перестукиванию с предполагаемыми духами. Основания общего интереса, который сделал возможной их славу, были заложены такими формами психизма, как сведенборгианство и месмеризм.
Первое, основанное на сочинениях Эмануэля Сведенборга — исследователя, способного проникать в мир духов,
и второе — основанное на паранормальных феноменах, обнаруживаемых месмеризованными (загипнотизированными) субъектами, зародились в Европе в конце XVIII века и были импортированы в Америку. Оба движения делали прямой контакт с духом более доступным для масс людей.
Из этих двух ранних движений месмеризм был гораздо более популярен в Америке. Здесь собирались целые аудитории, чтобы посмотреть на "сомнамбул" (так называли загипнотизированных людей), которые сообщали о своем прозрении духовного мира и демонстрировали "высшие состояния", такие как телепатия, ясновидение, автоматическое письмо, медиумизм, предвидение, гетероглоссия (способность человека говорить на иностранных языках, которые он не изучал), психометрия и психическое излечение.
Их способность выступать посредниками в коммуникации с умершими была особенно привлекательна для публики. Пророки нового века читали множество лекционных курсов. Так, Эндрю Джексон Дэйвис в состоянии транса читал лекции по своей "Гармонической философии", в которых повествовал о судьбе души после смерти.
После сенсации, вызванной сестрами Фокс, стали быстро множиться медиумы, мистики и спиритуалистические журналы.
Публика с готовностью проглатывала почти всякую грезу как "видение духовного мира", и буквально каждый мог стать медиумом и вступить в контакт с мертвыми. Сеансы стали повальным увлечением. Результатами первых сеансов были главным образом стуки и невнятное бормотание духов, однако сеансы становились все более занимательными, дабы привлечь постоянные и все более широкие аудитории.
Чтобы продемонстрировать подлинность духовного мира, медиумы вызывали паранормальные психические эффекты, демонстрируя парение в воздухе, разделения личности и материализацию.
Фокусничество было достаточно обычным явлением, но разоблачение мошенничества почти не уменьшало первоначального энтузиазма публики.
К 1855 году спиритуализм мог гордиться двумя миллионами последователей и был зарождающейся религией по обеим берегам Атлантики. Утверждали, что душа, с помощью средства — дубликата физического тела, выживает после смерти и совершает переход прямо в духовный мир. Коммуникация с этими душами становится возможной благодаря медиумам.
В целом спиритуализм отвергал учение о перевоплощении (некоторые приверженцы перевоплощения переходили в лагерь спиритов). Сегодняшние спиритуалисты придерживаются разных мнений относительно перевоплощения: некоторые верят в него, а другие — нет.
Медиумы-обманщики и неспособность науки обосновать притязания спиритуализма стали причинами его быстрого упадка. Однако спиритуализм остается мощной религией, распространенной по всему миру, особенно в Великобритании, Соединенных Штатах и Латинской Америке; многие латиноамериканцы придерживаются ответвления спиритуализма, называемого спиритизмом.
Официально датой рождения спиритуализма считается 1848 год, когда сестры Фокс из Хайдсвилля (штат Нью-Йорк) получили широкую известность благодаря перестукиванию с предполагаемыми духами. Основания общего интереса, который сделал возможной их славу, были заложены такими формами психизма, как сведенборгианство и месмеризм.
Первое, основанное на сочинениях Эмануэля Сведенборга — исследователя, способного проникать в мир духов,
и второе — основанное на паранормальных феноменах, обнаруживаемых месмеризованными (загипнотизированными) субъектами, зародились в Европе в конце XVIII века и были импортированы в Америку. Оба движения делали прямой контакт с духом более доступным для масс людей.
Из этих двух ранних движений месмеризм был гораздо более популярен в Америке. Здесь собирались целые аудитории, чтобы посмотреть на "сомнамбул" (так называли загипнотизированных людей), которые сообщали о своем прозрении духовного мира и демонстрировали "высшие состояния", такие как телепатия, ясновидение, автоматическое письмо, медиумизм, предвидение, гетероглоссия (способность человека говорить на иностранных языках, которые он не изучал), психометрия и психическое излечение.
Их способность выступать посредниками в коммуникации с умершими была особенно привлекательна для публики. Пророки нового века читали множество лекционных курсов. Так, Эндрю Джексон Дэйвис в состоянии транса читал лекции по своей "Гармонической философии", в которых повествовал о судьбе души после смерти.
После сенсации, вызванной сестрами Фокс, стали быстро множиться медиумы, мистики и спиритуалистические журналы.
Публика с готовностью проглатывала почти всякую грезу как "видение духовного мира", и буквально каждый мог стать медиумом и вступить в контакт с мертвыми. Сеансы стали повальным увлечением. Результатами первых сеансов были главным образом стуки и невнятное бормотание духов, однако сеансы становились все более занимательными, дабы привлечь постоянные и все более широкие аудитории.
Чтобы продемонстрировать подлинность духовного мира, медиумы вызывали паранормальные психические эффекты, демонстрируя парение в воздухе, разделения личности и материализацию.
Фокусничество было достаточно обычным явлением, но разоблачение мошенничества почти не уменьшало первоначального энтузиазма публики.
К 1855 году спиритуализм мог гордиться двумя миллионами последователей и был зарождающейся религией по обеим берегам Атлантики. Утверждали, что душа, с помощью средства — дубликата физического тела, выживает после смерти и совершает переход прямо в духовный мир. Коммуникация с этими душами становится возможной благодаря медиумам.
В целом спиритуализм отвергал учение о перевоплощении (некоторые приверженцы перевоплощения переходили в лагерь спиритов). Сегодняшние спиритуалисты придерживаются разных мнений относительно перевоплощения: некоторые верят в него, а другие — нет.